Наша история

 

ПЕРВЫЕ ГОДЫ ПОСЛЕ ОТКРЫТИЯ

Стокгольмская Школа Экономики (SSE) в России была основана в 1997 году, тогда она получила название Стокгольмская Школа Экономики в Санкт-Петербурге. Открытие стало возможным благодаря инициативе прошлого президента SSE профессора Стаффана Буренстама Линдера, президента SSE в Риге адъюнкт-профессора Яна Эклофа и щедрой помощи со стороны семей Раузинг и аф Йокник, подкрепленной поддержкой Исследовательского Фонда Швеции им. Принца Бертиля.  В основе создания SSE Russia лежала идея участия в развитии устойчивого бизнеса в России через распространение здоровой, долгосрочной, справедливой и социально ответственной бизнес практики, что позже стало называться развитием капитализма с человеческим лицом на территории России.

 

 В первоначальном портфеле продуктов появились такие программы как Программа по предпринимательству Ханса Раузинга, а также разнообразные мероприятия в сфере управления качеством. Был создан небольшой, но важный исследовательский центр. С целью развития брэнда школы SSE Russia начала издательскую деятельность, в результате которой появилась известная книга «Бизнес в стиле фанк». В то время школа арендовала офис по адресу Невский пр. д. 1, а занятия проводились за городом, например, в гостинице «Балтиец» в Репино. В 2001 году SSE переехала в новое помещение с учебными аудиториями в доме номер 1 по Шведскому переулку, в сердце Шведской слободы начала 20 века в С.- Петербурге. Московский офис открыл свои двери в 2003 году.

 

Школа все больше обозначала свое присутствие на российском рынке бизнес образования, был открыт ряд новых программ. Особенно следует отметить первую программу Executive MBA по общему менеджменту 2000 года, появившуюся на основе Программы по предпринимательству Ханса Раузинга. Выпускники этой программы стали первыми, кто получил диплом SSE, подписанный президентом Стокгольмской Школы Экономики; а с 2006 года эта программа совместно с аналогичными программами в Стокгольме и Риге стала участвовать в рейтинге Financial Times. Также появились такие программы как Основы предпринимательства, Живая компания, Финансы прекрасны, Брэндинг, помимо этого были реализованы специально разработанные корпоративные программы. 

 

ЭТАП СТАНОВЛЕНИЯ 

В середине 2000-х портфель программ Executive MBA расширился, появились программы Executive MBA для нефтегазовой отрасли и по стратегическому развитию рынка. Первая из них, возникшая на основе корпоративной программы для компании «Юкос», была впервые проведена для российских слушателей с синхронным переводом с английского языка на русский. В 2003 году оплата за обучение в программе Executive MBA превысила 10 000 евро. Реализация этих новых программ также привела к постепенному существенному увеличению количества выпускников SSE Russia. Хотя программы MBA для руководителей расширялись, другие направления сократились, например, деятельность центра по качеству, исследовательская работа и издание книг. Вместо этого усилия были направлены на клиентов с крупными корпоративными программами с возможностью осуществления программ обучения в течение нескольких лет. Благодаря этому появились крупные корпоративные клиенты: Novartis, Российские Железные Дороги и «СИБУР». В этот период изменились финансовые основы деятельности SSE Russia, начиная с 2008 г. школа стала полностью автономной и самоокупаемой. Это произошло в разгар глубокого глобального финансового кризиса, затронувшего и Россию. Это, безусловно, стало главным фактором обеспечения устойчивого долгосрочного развития школы. Необходимым требованием такого развития была хорошо выстроенная структура управления. В случае SSE Russia это особенно хорошо видно по активной работе председателя совета директоров того времени президента SSE профессора Ларса Бергмана, а также активному участию членов совета директоров Рольфа Эйдема, Фредрика Экмана и Андерша Рудина. В 2009 г. в SSE Russia прошли празднования столетия Стокгольмской Школы Экономики, в С.-Петербурге в них участвовало рекордное количество выпускников школы – порядка 500 человек.     

 

НАШИ ДНИ 

В последние несколько лет наблюдается концентрация программ Executive MBA по общему менеджменту, обучение проходит на английском языке или на английском с синхронным переводом на русский язык. Несмотря на то, что конкуренция продолжает нарастать, обе эти программы имеют сильные позиции и продолжают привлекать квалифицированных мотивированных кандидатов, недавно были начаты шестнадцатая программа General Management и седьмая программа общего менеджмента на русском языке. Портфель корпоративных программ также продолжает оставаться очень сильным (например, эта деятельность сейчас осуществляется в Азербайджане и Казахстане), что делает 2013 год самым успешным в финансовом отношении для SSE Russia, а также рекордным с точки зрения оценки качества программ слушателями. Эти успехи подкрепляются растущим сообществом выпускников SSE Russia, их число сейчас насчитывает 2 000 человек, половина из которых закончили программы MBA. SSE Russia предприняла усилия открыть бакалаврскую программу в области бизнеса и экономики, эти планы получили официальную поддержку со стороны правительства Швеции и России. В настоящее время планы по запуску этой программы отложены, но они являются подтверждением будущего потенциала Стокгольмской Школы Экономики в России.

History

THE OPENING YEARS

Stockholm School of Economics Russia was founded in 1997 as Stockholm School of Economics in Saint-Petersburg. The launch was the outcome of the endeavor by the then SSE President Professor Staffan Burenstam Linder, the SSE Riga President Associate professor Jan Eklöf and the generous donations made by the Rausing and Af Jochnick families paired by support from the Prince Bertil Research Foundation of Sweden. The idea behind the SSE Russia launch was to contribute to the development of sustainable business in Russia by promoting the pursuit of sound, long-term, fair, and socially responsible business practices, what later was coined as promotion of capitalism with a human face on Russian ground.

The initial product portfolio coined programs such as the Hans Rausing program on entrepreneurship and a variety of activities within the sphere of quality management. A small but important research center was also set up. In order to promote the school brand SSE Russia also initiated its own book publishing activity, the most well-known offspring of which is Funky Business or as called in Russian Biznjes v stilje fank. At the time the school rented an office space at Nevsky prospjekt 1 and threw its classes in external venues such as Hotel Baltiets in Repino. In 2001 SSE Russia moved into new premises hosting also class rooms located in Shvedsky pereulok 1, in the heart of the Swedish early 20th century colony in Saint-Petersburg. The Moscow office opened its doors in 2003.

As the school further penetrated the Russian market for higher business education a number of new programs were launched, most notably the first Executive General Management MBA program in year 2000, a true offspring from the Hans Rausing Entrepreneurship program. This program was the first to issue an SSE academic diploma signed by the SSE President and from year 2006 and onwards it was ranked by the Financial Times together with its sister programs in Stockholm and Riga. A number of other open programs such as Entrepreneurship Essentials, Living Company, Finance is beautiful andBranding... were also launched as well as a number of customized corporate programs.

THE PHASE OF CONSOLIDATION

In the mid-2000s the Executive MBA program portfolio was enlarged, thus adding an Executive MBA Oil & Gas and an Executive MBA in Strategic Market Development. The former, the outcome of a corporate program with the Yukos company, was the first degree program delivered to a Russian-speaking audience with simultaneous translation from English. In 2003 the Executive MBA program tuition fee for the first time supersedes EUR 10.000. The introduction of these new programs also meant the gradual substantial increase of the SSE Russia alumni community. Although executive MBA programs were enlarged, a number of other activities were discontinued such as the quality center, the own academic research and the book publishing. Instead further efforts were put into focusing larger corporate programs customers with an inherent ability to order programs for a number of successive years. Such a move saw this period promoting the coming into being of major corporate programs customers such as Novartis, RZD Russian Railways and Sibur. In this period SSE Russia changes guises in terms of financial viability as to become fully self-sufficient/auto-financed from 2008 and onwards. And this amidst the global financial crisis deeply affecting Russia. This is obviously a key dimension in order to enable a sustainable long-term development of the school. A prerequisite for such a development is furthermore a well-working governance structure. In the case of SSE Russia this is most notably seen through the active board chairmanship by the then SSE President Professor Lars Bergman as well as the active engagement of board members Rolf Eidem, Fredrik Ekman and Anders Rydin. In 2009 SSE Russia celebrates the centennial birthday of the Stockholm School of Economics by hosting a record number of some 500 alumni at place in Saint-Petersburg.

OUR DAYS

The last few years see a concentration of the Executive MBA programs into the General Management version, provided in English and in English with simultaneous translation into Russian respectively. Although competition is continuously increasing both these programs stand strong and continue to attract a sophisticated group of aspiring candidates, most recently the General Management 15 and General Management in Russian 6 programs. The corporate programs portfolio likewise stands out in a solid way (for instance venturing into both Azerbaijan and Kazakhstan) meaning that year 2013 is the financially most successful SSE Russia year ever, also taking into account a record level of participant-perceived program quality. This is very much embodied in the ever-growing SSE Russia alumni community currently reaching some 2.000 members half of which are executive mba graduates. In light of efforts to establish a Bachelor of Science Program in Business and Economics SSE Russia has furthermore received official support from both the Swedish and Russian governments. These program plans are currently put on the shelf but they constitute a tangible proof of the future potential of Stockholm School of Economics Russia.