Часто задаваемые вопросы (F.A.Q.)

ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТУПАЮЩИМ

Какие требования предъявляются к кандидатам на обучение в программах Executive MBA Стокгольмской Школы Экономики в России?
 

Минимальные требования включают диплом бакалавра аккредитованного учреждения высшего образования и пять лет работы на руководящей должности.



ПРАВИЛА И СРОКИ ПОДАЧИ ДОКУМЕНТОВ

Как я могу подать документы на обучение в программе Executive MBA Стокгольмской Школы Экономики в России? Какие для этого необходимы документы?
 

Чтобы подать документы, вы должны заполнить и выслать нам по электронной почте форму заявки и два рекомендательных письма, подписанные руководителем/партнером/коллегой, который занимает руководящую позицию более высокого уровня. Кроме того необходимо предоставить копию паспорта и диплома о высшем образовании с вкладышем.

До какого срока можно подать документы?
 

Чтобы успеть на ближайший Академический совет, документы необходимо предоставить до 1 октября 2017 года.

Чем раньше вы подаете документы, тем раньше проходите все этапы поступления и получаете решение приемной комиссии о вашем зачислении.

 

Куда необходимо высылать документы для поступления?
 

Вышлите заявку на указанный ниже адрес:
emba-gm@sserussia.org – для программы EMBA General Management на английском языке
emba-rus@sserussia.org - для программы EMBA General Management на русском языке

Кто должен выслать мои рекомендательные письма?
 

Рекомендательные письма должны быть составлены и подписаны лицом, рекомендующим вас для участия в программе СШЭ в России, письма необходимо отсканировать и выслать по электронной почте на следующий адрес:
emba-gm@sserussia.org – для программы EMBA General Management на английском языке
emba-rus@sserussia.org - для программы EMBA General Management на русском языке



ТЕСТИРОВАНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ СОБЕСЕДОВАНИЯ

До приглашения на собеседование кандидаты проходят ряд тестов, в том числе вербальный логический тест, логико-математический тест, математический тест и психологический тест UPP.

Что такое вербальный логический тест?
 

В этом тесте вам будут предложены несколько последовательных аналогий. В каждом задании необходимо выполнить две задачи: во-первых, понять логическую связь межу представленными двумя словами, и далее на основании этой логической связи выбрать подходящее слово из второй пары.

Что такое логико-математический тест?
 

В этом тесте вы получите последовательности чисел. Каждая последовательность выстроена по определенному правилу, которое относится или к самим числам или же к порядку их представления. Исходя из этого правила и при помощи предыдущих чисел последовательности, вы можете определить следующее число.

Что такое математический тест?
 

Вы будете находить примерные ответы на вопросы без каких-либо вспомогательных материалов (калькулятор, блокнот для записей и т.д.). Под “примерным“ подразумевается ± 10%. Например, если правильный ответ 97,52, то с учетом погрешности будут приняты ответы 100, 90,17 и 106.

Что такое тест UPP?
 

Этот тест оценивает личностные характеристики и общие когнитивные способности. Тест представляет собой опросник из примерно 300 пунктов; каждый участник отвечает на вопросы примерно в течение часа. Этот тест замеряет ряд личностных характеристик, а также отношение к работе и мотивацию.

Как проходит собеседование?
 

На собеседовании в течение 30-40 минут с кандидатом беседуют два представителя школы. Вопросы, адресованные кандидату, базируются на информации, представленной в заявке, эссе и рекомендательных письмах.



РАЗНОЕ

Какой диплом получают выпускники СШЭ в России?
 

Успешно закончившие программу получают диплом магистра делового администрирования (The Executive Master of Business Administration Diploma) Стокгольмской Школы Экономики. Став участником уникальной программы EMBA Стокгольмской Школы Экономики в России, вы получаете диплом Стокгольмской Школы Экономики.

Аккредитована ли эта программа СШЭ в России?
 

Нет, так как в соответствии с законодательством Швеции программы Executive MBA не требуют аккредитации. Но СШЭ как учебное заведение аккредитована EQUIS (European Quality Improvement System - система аккредитации высших учебных заведений, специализирующихся в менеджменте и управлении бизнесом).

Чем отличаются программы EMBA General Management на английском языке и EMBA General Management на русском языке?
 

Содержание программы, материалы и лекторы одинаковы в обеих программах. Отличие состоит в языке, на котором осуществляется преподавание, и на котором слушатели пишут домашние работы, сдают экзамены и пишут Диссертацию на соискание степени Executive MBA. В дипломе об окончании программы EMBA на русском языке будет указано, на каком языке велось обучение.

Обучение проходит на английском языке?
 

Вся программа идет на английском языке (с синхронным переводом в случае программы EMBA General Management на русском языке).

Когда проводятся занятия? Это вечерние занятия или занятия по выходным?
 

Модули обычно спланированы таким образом, что проходят со среды по воскресенье с 9.00 до 19.30, вечером в течение этой недели могут быть запланированы вечерние мероприятия. Посещение занятий является обязательным. Примерное время самостоятельной работы между модулями - 10-15 часов в неделю. Модули проводятся примерно каждые 4-6 недель. Половина модулей проходит в Москве, половина - в Санкт-Петербурге. Один модуль традиционно состоится в Стокгольме, также возможны другие зарубежные модули.

Можно ли учиться дистанционно (онлайн обучение)?
 

Нет, в СШЭ в России нет такой формы обучения в программах Executive MBA. Мы верим в непосредственный интерактивный контакт между людьми и в обучение через общение с высококлассными преподавателями и другими членами учебной группы, представляющими разные отрасли и направления.

Требуется ли обязательное посещение учебных занятий, нужно ли сдавать экзамены?
 

Да, мы требуем обязательного посещения и сдачи экзаменов, так как это единственный способ обеспечения академического качества и признания наших программ, а также диплома об окончании программы Executive MBA.

Какие услуги по трудоустройству предоставляет СШЭ в России?
 

Для обучения в программе EMBA важно получить согласие и поддержку вашего работодателя, ваше руководство должно понимать, каких временных вложений потребует обучение. Часто EMBA обучение является частью плана развития сотрудника, согласованного с работодателем. Так как большинство участников программы спонсируются их текущим работодателем, СШЭ в России не предоставляет услуг по трудоустройству слушателям программ EMBA.

Какая средняя оценка модуля на программе Executive MBA GM?
 




Для более подробной информации свяжитесь, пожалуйста, с

Павлом Корнаушкиным 
Tel.: +7 (499) 606 00 55; +7 964 7004196
E-mail:  Pavel.Kornaushkin@sserussia.org

Викторией Бурдуковской 
Tel.: +7 (812) 320 48 07; +7 921 5954320
E-mail:  Victoria.Burdukovskaya@sserussia.org

Frequently Asked Questions

ADMISSION REQUIREMENTS

What are the requirements for applying to the SSE Russia Executive MBA programs?
 

Minimum requirements include a Bachelor degree from an accredited institution of higher education and five years of relevant managerial experience.



APPLICATION PROCEDURE AND DEADLINES

How do I apply to the SSE Russia Executive MBA program? Which documents are necessary?
 

To apply to the program, you must complete and send us by e-mail an application form and 2 recommendation letters, written and signed by a manager/partner/colleague at a higher level of management. We also require an official copy of your passport and degree/diploma and grade transcripts.

Which is the deadline for applying?
 

To be considered for the program on the next Academic Council,
you will need to submit your application by October 1, 2017.

If you manage to send the application earlier, you will have a chance to pass all necessary procedures and to get the final decision of the admission board about your acceptance to the group.

 

Where do I send my application?
 

Send your application to the address listed below:
emba-gm@sserussia.org – for the EMBA GM in English program
emba-rus@sserussia.org - for the EMBA GM in Russian program

Who should send my recommendation letters?
 

Recommendation letters should be written and signed by the person who recommends the participant for SSE in Russia, scanned and sent by e-mail directly to the following addresses:
emba-gm@sserussia.org – for the EMBA GM in English program
emba-rus@sserussia.org  - for the EMBA GM in Russian program



TEST AND INTERVIEW PROCEDURE

Prior to the interview, candidates go through a set of tests including, among others, Verbal Logical test, Logical Mathematical test, Quantity Estimation test and UPP test.

How does the Verbal Logical test look like?
 

In this test you will be given several series of analogies. In each task you will be given two comprehensions. First step – to understand the logical relation between these two words. Second step – using this logical relation to choose the right word for the comprehension given in the second pair.

How does the Logical Mathematical test look like?
 

In this test you will be given several series of numbers. Each series was created by following a special rule. This rule applies either to the numbers themselves or to their order in the sequence. Based on this rule, and using the previous numbers in the series, you can determine what the next number should be.

How does the Quantity Estimation test look like?
 

You shall find an approximate answer to the questions without any support materials (calculator, notebook, etc.). By “approximate” is meant ± 10%. For example, if the correct answer is 97.52 the answer 100, 90.17 and 106 are all within the allowed margin of error.

How does the UPP test look like?
 

It is a testing procedure regarding personality dimensions and general mental ability. It is a self-report personality test, which contains about 300 items and takes about an hour to respond to. The test measures a number of personality dimensions and also attitudes to work and job motivation.

How does the Interview look like?
 

It is a 30-40 minutes conversation between the candidate and 2 school representatives about candidate’s personality. The questions to candidate are based on the information provided in application form, essays and recommendation letters.



MISCELLANEOUS

What type of Diploma does SSE Russia provide?
 

Those participants who successfully passed through the program will get the Executive Master of Business Administration Diploma of Stockholm School of Economics. By attending an Executive MBA program unique for SSE Russia you hence receive a diploma from the Stockholm School of Economics.

Is the Diploma of SSE accredited?
 

No, since Swedish higher education legislation does not accredit Executive MBA programs. But SSE as a school is accredited by EQUIS.

What is the difference between the EMBA GM in English program and the EMBA GM in Russian program?
 

Both programs have the same content, materials and the same lecturers. The difference is only in the language of instruction and for the written home assignments, exams and Executive Master Thesis. Thus, the Russian language will be mentioned as the program language of instruction in the transcript to the EMBA in Russian Diploma.

Is the program taught in English?
 

The program is held entirely in English (with simultaneous translation in the EMBA GM in Russian program).

When are classes scheduled? Are classes held in the evening or during weekends?
 

Modules are usually scheduled Wednesday to Sunday from 9 am to 7.30 pm, with some evening activities during that week. Attendance is mandatory. Estimated time for self-studies between program weeks is approximately 10-15 hours per week. Modules frequency is roughly once every 4-6 weeks. Half of the modules take place in Moscow, half in Saint Petersburg, and one module is traditionally held in Stockholm. It is possible that other modules will take place abroad.

Is it possible to study on-line?
 

No, SSE in SPb does not offer online studies for the SSE Executive MBA. We believe in the direct interaction between people, and learning through the network of top faculty and fellow participants from different industries and functions.

Do you require compulsory attendance in class and ongoing formal examinations?
 

Yes, we do as that is the only way that we safeguard the academic quality and recognition of our programs and, hence, the Executive MBA diploma.

What career services are provided by SSE Russia?
 

It is important that you have your employer’s consent and support to study in the EMBA program, and that your employer understands the investment of time required for this purpose. Many times the EMBA is part of a career development plan agreed upon by you and your employer. As most participants are sponsored by their current employer, SSE in Russia does not offer career services for EMBA participants.

What is average evaluation score for the Executive MBA GM module?
 



For further information on the program, please contact

Mikhail Drich ( Moscow )
Tel.: +7 (499) 606 00 55; +7 964 7004196
E-mail:  Mikhail.Drich@sserussia.org 

Victoria Burdukovskaya ( St.Petersburg )
Tel.: +7 (812) 320 48 07; +7 921 5954320
E-mail:  Victoria.Burdukovskaya@sserussia.org